Обзор от покупателя на Домкрат подкатной 2 тонны SPARTA 510085 в кейсе

Приветствую всех покупателей интернет-магазина ОНЛАЙНТРЕЙД и особенно тех, кого заинтересовала покупка подкатного домкрата фирмы SPARTA модели 510085.

Мысль о покупке данного инструмента возникла после приобретения второго комплекта дисков (для зимней резины). Сравнив сумму, которую приходится отдавать в год на шиномонтаже при сезонной смене зимней/летней резины, и среднюю стоимость домкрата, пришел к выводу, что приобретение последнего окупится в течение двух-трех лет. К тому же этот инструмент полезен и при других ремонтных операциях, таких как смена тормозных колодок. Конечно, в комплектации большинства автомобилей есть механический ромбический домкрат, но удобство его использования достаточно низкое, а времени и сил на подъем автомобиля уходит намного больше, чем при использовании гидравлического домкрата.

Домкрат поставляется в пластиковом кейсе неприметного серого цвета. Размер кейса (Д х Ш х В) составляет 44.5 х 22.5 х 14.5 сантиметров. Имеется ручка для переноски, как-никак чемоданчик с инструментом весят 8 кг. Углы кейса «срезаны», что очень практично. На дне имеются противоскользящие выступы для лучшей устойчивости.

Однако изготовление кейса не может похвастаться отличным качеством. Прежде всего он имеет неприятный запах, к счастью, не слишком сильный. Отливка также оставляет желать лучшего — по краям кейса имеются облои, особенно это неприятно на внутренней стороне ручки, так как при переноске торчащая пластмасса впивается в руку (пришлось счищать ее при помощи канцелярского ножа и надфиля). При закрытии части неплотно прилегают друг к другу.

На верхнюю сторону нанесена этикетка с основными характеристиками и рекомендациями по использованию домкрата, а также его внешним видом. Наклеена данная этикетка очень неряшливо — с пузырьками воздуха и отслоившимися уголками.

Кейс закрывается с помощью двух простых пластиковых петель. защелкиваются они с трудом из-за плохой подгонки, однако фиксируются крепко.

Читайте также  Обзор от покупателя на Оперативная память AMD DDR4 8Gb 2666MHz pc-21300 (R748G2606U2S-U)

При первом открытии кейса защитный кожух (черная деталь с наклейкой, на которой написано «Sparta домкрат ромбический» и «2 тонны») и пластиковая рукоятка лежали отдельно. Крепились они на свои места легко, кожух даже слишком — болтался и соскакивал. Конечно, можно закрыть на это глаза и пользоваться домкратом без него, но данная деталь защищает от пыли и грязи шток гидравлического поршня, поэтому пришлось сжать кожух по бокам, чтобы плотнее прилегал к корпусу (благо сделан он из очень тонкого металла), при этом с него отскочили кусочки краски.

Помимо частей домкрата в кейсе должны лежать: гарантийный талон, руководство по эксплуатации и набор ЗИП. К сожалению, в приобретенном мною домкрате последняя позиция отсутствовала.

В инструкции указаны основные технические характеристики, краткие указания по работе, техобслуживанию и технике безопасности. Хотя некоторые моменты при прочтении оказались не до конца понятны. Например, как добавлять/заменять масло или где находятся и как выглядят некоторые части механизма. Ничего сверхъестественного здесь нет, но, чтобы разобраться, пришлось посмотреть парочку видео и прочесть несколько статей в Интернете.

На первый взгляд, домкрат кажется хорошо покрашенным: слой краски равномерный, на корпусе не видно разводов, царапин или непрокрашенных мест. Однако, уже после первой операции по замене сезонной резины, в некоторых местах краска пообтерлась. Это произошло прежде всего в тех местах где используется съемная рукоятка: на выпускном клапане и креплении рукоятки. С самой рукоятки краска тоже частично слезла.

Длина домкрата составляет 41,5 см.

Длина съемной рукоятки — 37 см. На конце имеется резиновая накладка для предотвращения соскальзывания руки во время подъема груза.

Минимальная высота подхвата, как и указано в характеристиках, составляет 135 мм, так что домкрат подойдет для обслуживания легковых автомобилей с небольшим клиренсом.

Читайте также  Обзор от покупателя на Кресло руководителя Chairman 668 LT Россия чер.пласт экопремиум серый

Максимальная высота, на которую можно поднять несущий упор в ненагруженном состоянии, равна заявленным 300 мм. Проверять достижим ли предел при подъеме авто во время замены колес не стал, так как для снятия хватило неполного хода. Автомобиль (в моем случае — Renault Logan массой примерно 1100-1200 кг) поднимается домкратом без особых усилий. Посторонние скрипы, треск или другие звуки из недр механизма не слышны. При должной сноровке опустить поднятую машину можно очень плавно — главное подобрать правильный поворот выпускного клапана.

Единственным недостатком при работе оказалось достаточно свободная фиксация съемной рукоятки в держателе из-за чего она при подъеме выскакивала из крепления. Однако, чтобы избавиться от этого неудобства, нужно всего лишь правильно подобрать позицию для ручки, чего удалось достичь уже при замене третьего колеса.

Внешний диаметр опорной чаши равен 50 мм, внутренний — 44 мм. Резиновая проставка порога, защищающая верхнюю опору домкрата и кузов автомобиля от механических повреждений, в данную комплектацию не входит. Вместо неё можно воспользоваться доской-«сороковкой». Также в продаже имеется «Резиновая опора для подкатного домкрата D 65 мм» фирмы Matrix, в описании которой указано, что она предназначена для данной модели домкрата. В каталоге производителя она имеет артикул № 50905.

Сварка частей домкрата выполнена вполне качественно, хотя и не особо аккуратно.

Ниже приведено еще несколько фотографий, которые могут помочь оценить качество изготовления и внешний вид.

Подводя итог, можно сказать, что подкатной домкрат SPARTA 510085 не вызывает каких-то сильных восторгов, но со своей задачей вполне справляется и подходит для личного использования при работах с авто. На сколько долговечным окажется данный домкрат судить не берусь, но в любом случае не стоит пренебрегать указаниями по техобслуживанию, чтобы продлить время его службы.

Читайте также  Обзор от покупателя на Автомобильный холодильник Ezetil E 21S 12V