Обзор от покупателя на Электровелосипед Haibike Sduro HardSeven 1.0 400Wh 9s Altus 2018, чёрный, рама 20»

В этом обзоре я попытаюсь описать те свойства и характеристики велосипеда, которые не смог найти нигде: ни в описании на сайте производителя, ни в других источниках Интернета. Красивые изображения и список оборудования там можно найти достаточно легко, но кое-что я смог узнать лишь при получении велосипеда, чем охотно поделюсь.

Нужно сказать, что это не совсем электровелосипед, в привычном понимании. Скорее, это велосипед с поддержкой электроприводом. То есть — не нажимая на педали вы не поедете. Электромотор поможет вам в случаях, когда к педалям нужно прилагать усилие большее, чем при спокойной езде по ровной дороге. И эта помощь очень радует владельцев Haibike! Быстрый старт и лёгкий подъём в гору — вот для чего нужен электрический привод «assistant». В остальных случаях вы просто получаете удовольствие от прогулки на велосипеде. Ресурс аккумулятора будет зависеть от того, как часто вы прибегаете к помощи мотора.

В названии модели: Hard — жесткий задний подвес, Seven — колеса 27, 5 дюйма, 1.0 — самый простой уровень модели. 2018 — модельный год, он же, скорее всего, и год производства.

Вот этот e-bike:

Но сначала мы получаем вот такую коробку:

Её размеры 180х120х20 см, вес немногим меньше 30 кг. Она входит в негрузовой лифт стоя, и этот поворот «на попа» не вызывает заметных перемещений внутри, хотя рекомендовать такой маневр нельзя. Но другого выхода не было. В коробке велосипед, практически полностью собранный, с повернутым набок рулем и не установленными но упакованными и закрепленными педалями, а также, небольшая картонная коробка, перемещение которой не нанесет вреда велосипеду, защищенному оберточными материалами во всех местах возможного контакта с коробкой:

Читайте также  Обзор от покупателя на Смартфон Xiaomi Redmi 6A 2/16GB Blue

Коробка запечатана металлическими скобами. Вскрываем, извлекаем велосипед и вот такую коробку поменьше:

Судя по надписи, в ней должны находиться аккумулятор и зарядное устройство Yamaha, так как велосипед оборудован приводом именно этой фирмы. Но, так как нам обещали, что велосипед будет собран и настроен — аккумулятор находим уже на раме велосипеда, заряженным на 90%. Это видно по установленному LED-дисплею. А внутри будут два ключа для замка аккумулятора, зарядка и пакет с инструкциями. Читаем надписи на коробке:

без Китая не обошлось, но сами аккумуляторы японские, что не может не радовать. А где же собран сам велосипед? Табличка на раме спереди умалчивает об этом:

Ищем и находим на задней стороне силового агрегата две наклейки:

Итак, велосипед собран на заводе Haibike в Венгрии.

Для приведения велосипеда в готовность нам нужно выставить руль прямо, прикрутить педали и подкачать колёса. Если вы не подготовились к этому, сделать ничего не сможете — в комплект кроме самого велосипеда и зарядного устройства входят только инструкции. Их несколько: книга на немецком, книга на русском, отдельные брошюры на силовой агрегат и вилку. Полезной информации в них мало: в основном это сертификаты и предупреждения о всевозможных опасностях. Вопросы технического характера и настроек отсылаются на сайт производителя и к продавцу.

Для начала понадобятся ключи-«шестигранники», самые обычные, и насос. Нипели на велосипеде типа Presta.Требуемое давление указано на шинах в разных единицах измерения.

Винты велосипеда — внутренние шестигранные и «торкс».

Аккумулятор велосипеда 36 вольт, зафиксирован на раме замком с ключом. Снимается одним движением. Заряжать его можно и на снимая, прямо на велосипеде, при наличии розетки поблизости. Зарядное устройство 42 вольта, 4 ампера:

Читайте также  Обзор от покупателя на Штатив BENRO A-650EX/HD-38 (A650FHD3)

Вес аккумулятора примерно три килограмма.

Описывать комплектующие смысла нет — это сделано на сайте магазина и, ещё подробнее, на сайте Haibike. Ясно что на велосипеде с индексом 1.0 оборудование начального уровня. Хотя производители вполне достойные: Yamaha, Haibike, Shimano.

Возле каждого винта (болта) указан момент затягивания:

Правда, ключей-то у нас может не оказаться, тем более, динамометрического. Как оказалось, в «протяжке» велосипед не нуждается.

Из интересного можно отметить лючки в раме, используя которые можно спрятать дополнительную проводку, если это кому-то понадобится. Под лючками ничего не обнаружено.)

Велосипед изготовлен, собран и настроен добротно, всё точно и аккуратно. Очень хорошие первые впечатления. Теперь ждем весну — для полноты ощущений.