Обзор от покупателя на Фильтр KENKO 67S PL FADER с переменной плотностью ND3-ND400

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор нейтрального серого (ND) фильтра с переменным коэффициентом затемнения Kenko 67S PL Fader. Информация на сайте производителя.

Смысл серых фильтров состоит в том, что установив их на объектив мы «съедаем» часть света проходящего через него и можем увеличить выдержку правильной экспозиции не изменяя диафрагму или ISO. Это бывает нужно в трех ситуациях.

Первая — чисто техническая, когда хочется снимать на ярком свету (например, летом на улице) с открытой диафрагмой, а техника не позволяет отрабатывать необходимые для корректной экспозиции короткие выдержки. Используя ND фильтр с подходящим коэффициентом затемнения, можно довести выдержку до значения доступного фотоаппарату.

Вторая – художественная, и чаще всего связана с желанием красиво отобразить текущую воду. При этом, как правило, нужен штатив, ибо для того чтобы получить красивую дымку вместо аляповатых брызг, выдержка должна измеряться в секундах.

Третья – это то, что можно назвать «убрать людей с улицы». Например, задача снять улицу для какого-то архива. Но по ней снуют люди и машины, а они вам не нужны в кадре. В такой ситуации спасает фильтр с большим коэффициентом затемнения (1000 и выше), который позволяет довести выдержку правильной экспозиции до минут. При такой выдержке движущиеся быстрее улитки предметы не успевают экспонироваться в каком-то конкретном месте кадра и как бы исчезают, а неподвижная улица остается.

Как видно из названия мой экземпляр имеет диаметр посадочной резьбы 67 мм. Конструктивно состоит из двух стекол с поляризационными (PL) пленками, вращение которых относительно друг-друга и создает эффект переменного коэффициента затемнения, который плавно (Fader) изменяется в диапазоне 3 — 400.

По оптическим характеристикам это изделие начального уровня, но ввиду не самой простой конструкции стоит оно вполне ощутимо. Если бы не удачно случившаяся распродажа, вероятно, я бы его не купил.

Читайте также  Обзор от покупателя на Материнская плата ASRock H81 PRO BTC R2.0 (LGA1150, ATX)

Преимущество этого изделия перед высококачественными профессиональными фильтрами с постоянным коэффициентом затемнения состоит в возможности подбора этого самого коэффициента по ситуации, без необходимости таскать с собой патронташ из множества вариантов дискретных фильтров. Для простого фотолюбителя это достаточно весомый аргумент. Собственно поэтому я его и приобрел.

Сделан фильтр, как и все фильтры Kenko, что у меня есть, на очень высоком качественном уровне, тут никаких претензий. В комплект поставки входит прозрачный бокс для безопасной переноски и две небольших металлических ручки (одна запасная), которые можно вкрутить в специальное отверстие на оправе для более удобного вращения в процессе поиска нужного коэффициента. Хотя, должен сказать, что использовать эту ручку совсем не обязательно. Алюминиевая оправа вращается очень мягко, и она достаточно широка для вращения пальцами.

Несмотря на существенную ширину оправы, фильтр не создает виньетирования даже на моем Samyang 12 мм для системы MFT. Внешняя часть фильтра имеет диаметр 72 мм с соответствующей резьбой.

А вот так он выглядит на камере (здесь он установлен на объектив c диаметром резьбы 52 мм через стопку переходных колец).

Перейдем к недостаткам.

Во-первых, было бы удобно видеть на оправе не просто риски больше-меньше, а хотя-бы приблизительно текущий коэффициент. Ведь начинающий фотолюбитель может покупать изделие такого типа в надежде на то, что попользовавшись им, поймет какие дискретные фильтры лучше подойдут к его задачам. К сожалению, с данным изделием это нереально.

Во-вторых, следствием поляризационного принципа, заложенного в изделие, является то, что весь диапазон коэффициентов проходится за четверть оборота оправы. Это довольно малое линейное расстояние для тонкой подстройки (возможно, поэтому и значения на оправу не наносятся). Причем, при подходе к максимальным значениям происходит резкий скачек коэффициента, хотя до этого он изменяется очень плавно. Кроме того, в области максимальных значений коэффициента фильтр перестает быть нейтрально-серым и уводит картинку в какую-то грязно зеленоватую сторону, так что самые большие значения можно назвать рабочими лишь условно. Одним словом, работать в области больших коэффициентов неудобно, слишком точны должны быть движения.

Читайте также  Обзор от покупателя на Электробритва Philips S728/17

Фильтр у меня уже больше года. Никаких проблем за это время с ним не было. Правда использую я его не очень часто, и в основном тогда, когда невозможно снимать с электронным затвором (минимальная выдержка 1/16000 с), а для механического (минимальная выдержка 1/4000 с) света многовато.