Обзор от покупателя на Игра Xenoblade Chronicles 2: Torna — The Golden Country для Nintendo Switch, английская версия

Очень долго думал стоит ли покупать данное дополнение в электронной версии или же нет, и когда я во 2 раз заканчивал проходить Xenoblade Chronicles 2 большая N объявила, что этому дополнению быть на физическом носителе. Вопрос о приобретении ДЛЦ отпал моментально, и я уже был морально готов к ценнику в 3600 рублей как это обычно бывает у новых игр. Но этого не случилось и мне удалось приобрести желанный картридж за 2490 рублей на следующий же день после релиза. О том что же это за зверь такой я вам сейчас расскажу, но для начала немного о коробке и её содержимом.

Внутри находится не только картридж с дополнением, но и код на все ДЛЦ для основной игры которые выходили в течении года. Активируется все это чудо в учетной записи Nintendo.

Жаль что не каждый издатель считает нужным печатать изображения на обороте обложки, но тут с этим все в порядке и на обороте нас встречает уже знакомый аегис Малос на фоне города Ауреско.

Поскольку это дополнение и приквел к основной игре, которые вдобавок содержит весь длц контент для оригинальной xenoblade chronicles 2 (далее хб2), я не буду расписывать все игровые термины данной серии. Это дополнение строго к покупке после прохождения основной игры при условии что вам зашло и хочется еще углубится в сюжет этого мира, иначе будет много непонятного юмора и спойлеров в сюжете, не говоря уже о глубине концовки.

Кстати игра тоже на английском и хотя тут он немного проще чем в хб2, но все равно требует неслабых познаний.

Признаться честно, я не большой фанат j-rpg, но очень люблю аниме жанр. И ксеносага это как раз типичное аниме с шикарным сюжетом, который достоин экранизации. Большое количество философии и драмы, уникальные персонажи к которым ты проникаешься с каждым квестом, а специальные события сделанные для каждого блейда в определенных местах раскрывают их характеры еще больше, чтобы игрок мог сопереживать этим героям. И в этом дополнении это не исключение. Но оно достигается немного иным способом.

Нам предстоит играть за обаятельную и добрую девушку по имени Лора (Laura) и преданного и благородного блейда Джина (Jin). Пройти и прочувствовать их драматичную историю, встретить легендарного Адама, погрузится в хаос устроенный аегисами, и встретить всех блейдов которые прошли эту войну и дожили до событий хб2. Увидеть их до войны и понять какими они были, во что верили и за что сражались.

Так же нам немного приоткроют тайну создания пожирателей блейдов и пожирателей людей. Главной отличительной чертой этого длц является отсутствие комичных персонажей таких как Бана, Поппи, Зик и других придурковатых личностей которые разбавляли нам сюжет. К слову сам юмор и комичные сцены здесь конечно же есть.

Читайте также  Обзор от покупателя на Интерактивная игрушка IMC Toys 96295 Плачущий младенец Леди Баг

Тут у нас очень серьезная история и это чувствуется сразу. До сих пор вспоминаю фразу Джина адресованную Лоре при обсуждении ценности жизни блейда и человека:

«No, I don’t wish for «forever»

Even just for one moment

It’s enough…if it’s with her».

Уже в оригинале было понятно, что тут нету откровенных злодеев. Каждый негативный персонаж имел свой мотив, который можно понять и посочувствовать заложникам ситуации. В торне все по другому. Она открывает грани личностей мальвэниуса, джина, митры, михаила и других знакомым нам блейдов. Мы видим их другими. Еще не затронутыми войной и потерями. Видим совершенные ими ужасные вещи и уже полностью меняем к ним отношение. Поэтому длц стоит проходить после основной игры, а не до как многие советуют.

Что-ж, завязки сюжета я более менее рассказал, с графической частью у нас все так же как и в хб2 никаких визуальных изменений нет абсолютно. В портативе по прежнему заниженное разрешение и пережатые текстуры, но на телевизоре графика заметнее приятна, хотя есть небольшие недостатки по детализации. В целом смотреть на масштабные виды титанов и равнин очень приятно.

Из локаций в нашем распоряжении будет уже знакомый титан Гормот на расцвете своих сил когда там еще только строилась столица Торигот. А также красивейший титан Торна выполненный в традиционном японском стиле, ранее мы уже видели его затонувшим и разоренным мутантами в землях Моруты при игре в хб2.

Настало время боевой механики, и тут есть на что глянуть.

Для начала отмечу, что количество опыта зарабатываемого в бою увеличилось и уровни сыпятся за любое действие. Боевую систему в Торне переработали в корне. Ее сильно упростили и ускорили, чтобы она соответствовала темпу игры. Теперь не нужно строить связки из блейдов и элементов чтобы убивать боссов. Нам в принципе не придётся заморачиваться с блейдами по скольку на протяжении всего длц мы будем оперировать одним составом персонажей — 3 драйвера и у каждого по 2 блейда. Но это не значит, что играть будет скучно, потому что каждый драйвер и блейд имеют свою игровую механику.

Добавлены стихийные элементы на оружие драйверов, их можно заменять выбирая оружие в меню персонажа, но визуально оружие персонажа остается таким-же. И в плане урона я не особо заметил какой-то разницы.

Стихийные шарики для добивающих ударов теперь даются просто от использования элементов блейда или драйвера , а не за достижения 3 уровня комбо как в хб2. Но сами комбо в игре остались, и мы по прежнему можем применить разные комбинации стихий, чтобы получить определенные статус эффекты на мобах.

Читайте также  Обзор от покупателя на Телевизор Thomson T43FSL5131, белый

Прокачка артов поделилась на 2 ветки и использует очки WP:

— Пассивная: когда последний выбранный персонаж стоит за спиной и помогает усиляя нас или нанося урон самостоятельно

— Активная: когда мы сами выбираем арты для ударов.

Вместо дополнительного арта на выбор добавлен фиксированный арт, который используется для смены персонажей в бою (switch art). Очень интересная задумка и классное исполнение. Мне лично очень понравилась визуализация этой способности: при использовании этого навыка ваш выбранный напарник выпрыгивает из-за спины занося оружие на врага или выбегает и встает перед вами используя магию или выкатывается стреляя по недругу — у каждого персонажа своя анимация — и дальше бой продолжается за него. При такой смене сбрасываются перезарядки артов, а здоровье команды восполняется.

Так же всем персонажам добавили уникальную спец способность которая может кардинально влиять на бой. Например Лора может пожертвовать 40% текущего здоровья чтобы перезарядить все свои арты, а Хейз может наложить на противника ошеломление на 10 секунд, но при условии что все арты заряжены и при использовании они разряжаются. К слову изменилась механика лечения. Из лечащик блейдов у нас есть только Хейз и понятно что она не сможет бесконечно заливать нам здоровье как Ниа в хб2. Когда мы получаем урон он тратит зеленую полоску и оставляет серую на ее месте, некое временное здоровье , которая начинает уменьшаться с каждой секундой. При смене активного персонажа (switch art) серая полоска переходит в зеленую. Так и живем. За счет этого бои стали динамичнее и быстрее.

Пассивные ветки навыков у блейдов остались без изменений, но открываются они гораздо быстрее чем в хб2.

Ещё одним интересным нововведением стала возможность создавать все предметы которые мы покупали у торговцев. Вернее самих торговцев заменили на эту способность. Теперь для того что бы получить определенные пассивные бонусы или еду которая увеличит характеристики, нужно искать те самые ресурсы которые лежали у нас без дела в хб2. Но это не значит что вам придется бесконечно собирать камни в пещерах и искать ту самую редкую рыбку, разработчики видимо осознали всю скуку этой рутины и теперь камни, рыба, цветочки и другие ресурсы вырываются фонтанами с каждой точки этого ресурса.

Да и для создания обычных предметов нам не потребуется много этих ингредиентов. Если вы думаете, что сможете пройти и без этого, то я вас расстрою. Для некоторых заданий нам по-прежнему придется создавать определенную еду чтобы угодить голодному путнику, ведь Лора не оставит в беде даже толстого голодного нипона у которого совсем нету денег на покушать…

Читайте также  Обзор от покупателя на Смеситель Rossinka RS29-21

Такая уж она добродетельница, и об этом как раз все дополнение. Мы будем помогать и спасать всех кого встретим, и даже тех кто не является порядочным человеком, Лора все равно поймет и простит.

Сам сюжет будет развиваться по мере получения уровня общества (Communication level). Для того чтобы «добавить друга» в круг нужно выполнить задание или просто поговорить с нпц. По мере добавления туда персонажей уровень будет расти позволяя нам пройти дальше в основной компании.

Звуковое и музыкальное сопровождение немного изменилось, но соответствует оригиналу и создает приятную атмосферу. Играл я кстати в японской озвучке с английскими субтитрами. Замечу что английская озвучка, на мой взгляд, откровенный провал, уши просто истекают кровью от этих однообразных фраз которые повторяются с ужасным акцентом и рваной интонацией, в то время как в японском дубляже просто замечательно чувствуется правильная интонация соответствующая ситуации.

Ну правда, это крайне нелепо когда Митра полу-мужским монотонным голосом рассказывает свою душеразрывающую историю, как будто перед ней лист бумаги.

Подводя итог под всем выше написанным хочу сказать что тем кто остался не равнодушным к ксеноблейд 2 однозначно маст хев, это замечательное длц которое равноценно новой игре с более глубоким сюжетом. Около 50 часов дополнительного геймплея и новые места для исследования этого чудесного мира титанов-городов. И всё это в ДЛЦ! Уж не говорю о том, что в течении года всем купившим цифровую копию этого ДЛЦ выдавались разнообразные награды, новые блейды, дополнительные задания и режимы для основной игры! В физической копии игры (та что на картридже) вы также получаете промокод для активации всех этих бонусов к основной игре. Я восхищен как монолитсофт отнеслись к своему творению и игрокам, игровой индустрии стоит брать пример с этих ребят. Это полноценная игра на движке хб2 в которую приятно и интересно играть.