Обзор от покупателя на Лодочный электромотор Minn Kota ENDURA 30 C2 76см, 12V

Являясь рыболовом-любителем, постоянно стараюсь расширять свои рыболовные возможности. Несколько лет активно использовал лодку на веслах, потом оснастил ее бензиновым мотором и вот наконец встал вопрос о приобретении электромотора. Двигатель экологически чистый, практически бесшумный, в пользовании беспроблемный. Не буду детально описывать муки выбора производителя мотора, мощности и т.п., скажу лишь, что остановился я на моторе Minn Kota ENDURA 30 C2 76см, 12V. Продавался он в магазине «ОНЛАЙН ТРЕЙД», покупателем которого я давно и с удовольствием являюсь, да еще по клубной цене, да еще бонусы… Кроме того данный производитель считается безусловным лидером на рынке электромоторов, что в совокупности с высокой ценой (за простое в общем изделие) недвусмысленно обещает покупателю отличное качество и выдающиеся потребительские свойства.

Итак, товар заказан, получен, распакован и после внимательного изучения теории установлен на лодку:

Но прежде чем поделиться впечатлениями от использования этого чудо-агрегата расскажу историю знакомства с новым другом. Сначала об упаковке. Коробка достаточно большая (мотор в ней помещается в сборе, кроме румпеля — телескопической рукоятки управления), сделана из плотного картона с красочными иллюстрациями, где кроме внешнего вида, основных характеристик, данных производителя и т.п., нанесена информация о двухлетней (!) гарантии. Несмотря на внушительные габариты, коробка легкая, меньше десяти кг., в багажник автомобиля среднего класса помещается поперек.

Распаковав коробку, находим сам мотор в сборе, отдельно уложенный румпель, инструкцию на разных языках, кроме русского, и книжку по эксплуатации мотора на русском языке с понятными картинками и гарантийным талоном. Кстати, картонные фигурные обкладки, защищающие электродвигатель с винтом и «голову», их видно на фото внизу, были использованы мной для щадящей перевозки мотора в багажнике автомобиля по кочкам и буеракам. Выдержали полтора сезона и пока живы.

Читайте также  Обзор от покупателя на Соковыжималка Gemlux GL-SJ-75D

Изучаем матчасть. На длинной палке, которая по ученому называется дейдвудом, с одной стороны крепится сам электромотор с двухлопастным пластиковым винтом, с другой стороны т.н. «голова» или на сленге «башка», в которой собственно и сосредоточено все управление, а именно: переключатель передач (5 вперед и 3 назад) с нулевым положением, т.е. «выкл.» и индикатор заряда батареи с загорающимися символами «полный», «три четверти» и т.д. Нужно заметить, что все эти индикаторы заряда на лодочных электромоторах построены по простейшим схемам и точность их показаний, а значит и польза для судоводителя, очень относительны. Про сам электромотор сказать особенно нечего — он или крутится с разной скоростью в разных направлениях, или нет (зависит от управления на «голове»), но обязательно нужно упомянуть про теплозащиту, которая при перегреве отключает двигатель. Причем это реально работает, проверено на личном опыте. А еще на дейдвуде расположен узел крепления к лодке. На нем нужно остановиться подробней. С его помощью мотор крепится на транец, регулируется угол наклона, глубина опускания в зависимости от размеров лодки и высоты транца, легкость поворота при управлении мотором.

Крепеж к транцу самый обычный — струбцинного типа с двумя винтами-зажимами. На фото вверху желтой стрелочкой показана клавиша регулировки угла наклона электромотора. При нажатии эта клавиша (или рычаг?) с удобным углублением под палец разблокирует механизм, потом выставляется одно из девяти фиксированных положения дейдвуда от вертикального до почти горизонтального. Затем клавиша отпускается и мотор остается в выбранном положении. Удобно и надежно.

Еще две очень нужные регулировки. Зажим № 1 на фото вверху устанавливает глубину погружения электромотора в зависимости от размеров лодки и условий эксплуатации, а зажим № 2 регулирует легкость управления мотором при поворачивании дейдвуда. При ослаблении этого зажима румпель можно вращать мизинцем, при затягивании мотор фиксируется намертво.

Читайте также  Обзор от покупателя на Шлем .детский/подростк. 5-731880 с сеточкой 12отв. INMOLD 48-54см ZOO/белый (10) MIGHTY JUNIOR

Данный набор регулировок позволяет приспособить этот мотор практически к любому водоплавающему средству. К сожалению, на моторах более мощных, чем мой, длина дейдвуда увеличивается производителями значительно, до 95 см и более, а такие длиннющие «палки» на небольших лодках выглядят просто карикатурно. Впрочем, в процессе эксплуатации на надувных лодках ПВХ длиной до 280 см недостатка мощности моего мотора начального уровня я не ощутил (конечно в рамках разумно поставленных задач).

Дальше о неприятном. Поскольку для питания любого электроприбора нужен источник электроэнергии, мною был приобретен специальный аккумулятор глубокого разряда того же именитого производителя: Minn Kota MK-SCS80. По принципу «ворон ворону глаз не выклюет».

Но не тут-то было! Оказалось, что клеммы моего мотора…

никак не соединяются с клеммами аккумулятора. Они разные!

И рядом с классическими автомобильными клеммами отсутствуют резьбовые выводы под стандартные гайки ( в отличие от подавляющего большинства производителей аккумуляторов для водной техники). Официальный сайт Minn Kota предложил мне приобрести специальный переходник стоимостью под три тысячи рублей. Посчитав, что я и так отдал достаточно денег этому производителю, который пока еще никак не зарекомендовал себя в моих глазах кроме красивых картинок и рекламных обещаний, я нашел вполне логичный выход из данной ситуации. См. фото внизу.

На этом огорчения не закончились. При попытке установить мотор на транец моей надувной лодки выяснилось, что конструируя зажим для своего мотора производитель ни меня ни мою лодку в расчет не принимал. Барашки винтовых стяжек оказались совершенно не способны к какой-либо трансформации. Они не складывались, не поворачивались, и даже не гнулись! И это вместо проверенных десятилетиями стяжек с поворотными головками, позволяющих без проблем затянуть крепеж в самых неудобных местах. Которые, кстати, используются всеми производителями на всех моторах небольшой мощности.

Читайте также  Обзор от покупателя на Навигатор NAVITEL G500

Теперь до конца гарантийного срока при каждой установке-снятии мотора я буду мучиться, сбивать пальцы и поминать теплыми словами весь конструкторский отдел фирмы Minn Kota. А потом просто переделаю барашки. Но если первый «косяк» вполне логично объясняется алчностью производителя и неистребимым желанием «впарить» клиенту-лоху побольше дорогостоящих «допов», то проблема с креплениями мне непонятна категорически. Что это, попытка соригинальничать, пофигизм или просто тугоумие?

Ну а теперь о хорошем. Отмеченные недостатки не смогли заслонить несомненные достоинства. Купленный электромотор полностью оправдал все ожидания. Был тихим, послушным, не вонял бензином, включался, выключался и переключал скорости по первому требованию. Позволял бесшумно подкрадываться к заветным местам. Оказался идеальным вариантом для троллинга (рыбаки знают что это). В процессе ловли оказалось очень легко корректировать положение лодки, включая легким движением руки переднюю или заднюю скорость. Красота! Небольшая мощность не доставляла дискомфорта, напротив, аккумулятора на 80 а/ч легко хватало на две, а то и три рыбалки. Использовался этот двигатель на небольших водоемах с умеренным и средним течением.

Мотор этот однозначно могу рекомендовать к покупке тем, кто четко сформулировал свои потребности и соизмерил их с возможностями данного электромотора. Всем желаю осознанного выбора и удачных покупок!