Обзор от покупателя на Наручные часы CITIZEN AW1360-12H Eco-Drive

Приветствую всех читателей моего скромного обзора! Предметом его будут наручные часы «CITIZEN AW1360-12H» которые были куплены в интернет-магазине ОНЛАЙН-ТРЕЙД.РУ.

Часы покупались на замену старым Casio G-Shock (модель MTG-930DE-8V), которые более чем устраивали по функционалу, несмотря на 7 лет эксплуатации, но — сильно потеряли во внешнем виде (облезла блестящая краска «под металл» с некоторых элементов корпуса часов).

Вообще, наручные часы, если это не какие-нибудь дорогие «швейцарцы» или разные там «эксклюзивы», неизбежно хочется поменять каждые 5-7, ну пусть даже 10 лет. За это время практически любые часы либо надоедают, либо теряют внешний вид, либо ухудшаются их свойства (точность хода и т.п.). Зачастую, всё вышеописанное вместе. Следовательно, механизму может потребоваться профилактика – чистка, смазка и т.д. А корпусу часов, стеклу циферблата – восстановление. Для дорогих часов обычно производят полный т.н. «репассаж» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6), который может стоить вполне сравнимо с покупкой новых часов в «народном» ценовом диапазоне, или даже дороже. В принципе, для дорогих часов стоимость «репассажа» в 1/10 цены — это ещё допустимо. Но если часы были недорогие, стоили не $2000 и дороже, а $200 – то платить за «репассаж» такую сумму (меньше не возьмут, ибо там дорогА сама работа) просто не имеет смысла. Поэтому вариант один – замена.

Особенных терзаний «что брать на замену» не было. Во-первых, просто хотелось вновь вернуться к классическим стрелочным часам (от электронных цифровых, коими были имеющиеся G-Shock). А во-вторых, простой кварц на батарейках (пусть даже от хорошего производителя), брать не хотелось, из-за неизбежной возни каждые несколько лет, с заменой элемента питания («батарейки»). А хорошая механика (с автоподзаводом) стоит сейчас довольно дорого (если не брать откровенный ширпотреб, либо неизвестные китайские марки).

Поэтому выбор неизбежно пал на кварцевые часы, только либо с «долгоиграющей» батареей — скажем, как у некоторых Casio – на 10 лет службы (в реальности – работают даже дольше!). Либо с питанием от солнечной батареи – и такие модели также есть у многих производителей.

Но, пионером в области питания часов от солнечной энергии, как ни крути, является японская фирма Citizen! Которая стала первой в мире, выпустившей часы на солнечной батарее – это произошло в 1976 году. с тех пор модели часов, заряжающихся от солнца, постоянно присутствовали в каталоге Citizen. А в 1995 году фирма представила линейку часов с названием Eco-Drive (подробнее о данной технологии будет сказано далее, в своём месте).

Во многом из-за этого факта выбор и пал на часы из линейки Eco-Drive. А конкретный вариант выбирался по принципу «нравится/не нравится». По внешнему виду. В результате недолгих колебаний были куплены часы Citizen модели AW1360-12H – эко-драйвы, с «милитари» дизайном (точнее – с авиационным дизайном, напоминающим приборы самолёта; о дизайне также будет сказано далее).

Оформил заказ, получение пришлось подождать несколько больше чем обычно – дату получения заказа даже два раза переносили (вроде бы из-за поставщиков, не отгрузивших товар вовремя). Однако, в конце концов, заказ был получен. И вот как он выглядел.

Коробка (отдельно повеселила вкладка из пенопласта, чтобы внутренняя коробка с часами не болталась во внешней коробке). Изготовлена из довольно тонкого картона, функции чисто декоративные (не защитные).

Надпись на внутренней коробке (сделанной из плотного картона – вот эта коробка уже как-то защищает своё содержимое от внешних воздействий) говорит о юбилее фирмы Citizen (которая была основана в 1918 году, если кто не знает, а значит, коробка была выпущена, скорее всего как раз в 2018 году, или близко к этому сроку).

Читайте также  Обзор от покупателя на Светильник для растений светодиодный GAUSS Fito LED TL 12W 3000K 872мм (Full spectrum) прозрачный

Нижняя часть коробки оповещает, что «С гордостью изготовлена из переработанной бумаги». Забавно. А другая надпись призывает пустить эту коробку в переработку в дальнейшем.

Часы скрываются во внутренней коробке под двумя мини книжечками с инструкциями.

Толстый «мануал» справа – содержит разные языки, но без русского. Тоненькая книжечка слева – как раз русскоязычная инструкция. В принципе, несмотря на небольшой объём, вся нужная информация в ней есть.

Например, как заряжать часы от света.

Сказано и про водонепроницаемость часов. Которую не стоит переоценивать.

Наконец, добираемся до самих часов. Ремешок которых застёгнут, и с его помощью часы держатся на эластичной (пружина внутри?) приятной на ощупь, согнутой полукругом, пластине с мягким покрытием.

К ремешку прицеплена бирка, с указанием номера модели и используемого механизма.

Сами часы, циферблат крупным планом.

Дизайн и циферблата, и корпуса часов специфический – так называемый «пилотский» (или «авиатор»). Классические «пилотские» часы, ведущие свою родословную с Первой мировой войны, включали следующие отличительные признаки: крупный размер, легко читаемый циферблат, треугольный значок, указывающий на 12 часов, и крупную заводную головку. Со временем признаки немного менялись — скажем, во время Второй мировой на «пилотских» часах появились тёмные циферблаты с крупными белыми отметками, более крупные стрелки. Однако «треугольник» на 12 часов никуда не делся. В уже послевоенное время с «авиаторами» произошли ещё некоторые изменения, но классикой по-прежнему считается: большой круглый корпус, заметно более крупная, чем у обычных часов, заводная головка (изначально он была сделана такой большой, дабы её было удобно крутить в перчатках), чёткие белые отметки на тёмном циферблате и – треугольник на 12 часов. Кроме того, хорошим тоном считаются либо кожаные, либо парусиновые ремешки – зачастую специально удлинённые (дабы, «по классике», носить их поверх манжета рубашки или куртки).

Как видно, CITIZEN AW1360-12H вполне соответствуют большей части классических признаков пилотских часов. Кроме, разве что,хорошей читаемости циферблата.

Тут мы имеем уже не ретро дизайн, ориентирующийся на классические наручные часы пилотов мировых войн. А дизайн, вдохновлённый авиационными приборами – типа альтиметра (высотомера), имеющего несколько круговых шкал, и у которого широкая стрелка показывает на отметки, соответствующие 1000 метров (футов), а узкая стрелка показывает на отметки, соответствующие 100 метрам (футов). В «окошечке» же вводится барометрическое давление (мм. рт. столба у отечественных, или дюймов рт. столба у американских альтиметров)

Применительно к часам в стиле «авиатор» от Citizen сходство с альтиметрами очевидно – широкая стрелка указывает на часы (тут обозначенные мелкими цифрами красного и зелёного цветов – шкала двойная), узкая на минуты. Есть и ещё более тонкая, секундная стрелка. А в «окошечке» мы видим дату.

Удобно ли такое отображение? Врать не буду – нужна некоторая привычка, всё же у большинства «обычных» часов крупными цифрами обозначены часы, а не минуты. Зато – как стильно смотрятся! ))

Хотя, те, кто вообще пользовался стрелочными наручными часами долгое время, способен уже интуитивно, по рискам определить время – даже не смотря на цифры. А на дату – в любом случае указывает отдельный значок, не перепутаешь.

Читайте также  Обзор от покупателя на Конвектор Timberk TEC.E0 M 1000

Теперь посмотрим внимательно на циферблат – и увидим на нём надпись Eco-Drive. Что эта надпись значит?

А значит она, что в часах используется технология, позволяющая часам работать преимущественно (!) на световой энергии. Технология эта была представлена Citizen в 1995 году, и имела следующие отличия от предыдущих часов на солнечных батареях: захватывающие свет элементы (ячейки, они же — солнечные батареи) были расположены за циферблатом и практически невидимы. Что кардинально улучшило внешний вид часов.

До появления Эко-Драйва солнечные батареи располагали непосредственно НА циферблате, и они были хорошо заметны (зачастую портя внешний вид часов). Способствовало этой возможности убрать батареи за циферблат появление более тонких плёночных кристаллических ячеек. Это же позволило и уменьшить толщину корпуса часов.

Кроме того, в первых эко-драйвах Citizen применила вторичный источник питания (он же – накопительный), на основе литий-ионных батарей. Которые позволяли первым механизмам Eco-Drive 7878 проработать до 180 дней без подпитки от солнечного света.

У современных же часов с технологией Eco-Drive запас хода от батареи достигает 240 дней – как у обозреваемой модели CITIZEN AW1360-12H.

Надо честно признать – аналоги технологии Eco-Drive есть у многих фирм, от Orient до Seiko. Но Citizen были первыми, и очень уж хорошо разрекламировали свою технологию. Вот она и на слуху.

У современных моделей с Eco-Drive внутри по-прежнему установлен литиевый аккумулятор, а под циферблатом – кольцевая солнечная батарея. Которая этот аккумулятор подзаряжает, случись циферблату оказаться на свету. Данные (примерные) сколько минут на свету обеспечивают какое время заряда батареи – приведены в инструкции. В принципе, солнечная батарея настолько совершенная, а внутренняя литиевая батарея настолько ёмкая, что заморачиваться этим вопросом вовсе не стоит. Но иметь в виду надо следующее –внутренняя литий-ионная батарея не вечная, и рано или поздно потребует замены. Обычно специалисты называют срок службы в 7-8 лет. А далее уже вам решать – менять батарею или сами часы на новые. Лично меня такой срок вполне устраивает.

Что ещё? Осталось рассмотреть остальные детали часов. Вот задняя крышка. В отличие от многих современных моделей, тут крышка не прозрачная, а цельнометаллическая, так что на механизм не посмотреть. На крышке указан материал корпуса часов – нержавеющая сталь, водонепроницаемость – 10 бар (100 метров), название модели, серийный номер и указание, что использован механизм, произведённый в Японии (сами часы собраны понятно где – в Китае).

Крупным планом ремешок. Написано, что это натуральная кожа. Ремешок довольно толстый, прошитый нитками, но довольно мягкий и приятный на ощупь.

Также понятно, что нырять с таким ремешком не стоит, нужно его заменить на подходящий, если вы собираетесь купаться, не снимая часов. И очень удобно, что на другой половинке ремешка указан размер (длина) между т.н. «ушками» часов – по нему будет легче подобрать альтернативный ремешок или браслет. Цифра 22 – это 22 миллиметра, именно с таким размером нужно будет искать альтернативу.

Застёжка ремешка самая обычная, металлическая. Классика.

Крепление ремешка к корпусу часов. Тоже классика, без дополнительных элементов. Легко подобрать другой ремешок/браслет, легко заменить. Заодно можно оценить толщину часов («по паспорту» — 13 мм). И то, как выступает стекло (оно тут минеральное – да, не сапфир, но зато не так боится ударов).

Читайте также  Обзор от покупателя на Мясорубка Maunfeld MMG.2000BRSV, черный

Тут ещё лучше заметно выступание стекла над корпусом.

Красавцы, же! Диаметр корпуса часов 45 мм (естественно, по круглой части, ушки крепления ремешка немного увеличивают габариты). Вроде бы часы довольно крупные, но так как они очень лёгкие – всего 86 грамм веса, никаких неудобств нет. На руке часы совершенно невесомы, имея при этом вполне солидный внешне, «мужской» размер. Понятно также, если заменить родной кожаный ремешок на металлический браслет – вес часов увеличится грамм на 100, и ощущения от их носки на руке будут иными.

Стрелки часов имеют светонакопительное (люминисцентное) покрытие. Этим, конечно, никого сейчас не удивить. Однако, модель всё же несколько выделяется – «люм» тут использован с синим свечением, а не привычным всем зелёным. Как следует «зарядив» люминисцентное покрытие от любого света – солнца, фонарика – свечения «люма» хватает практически на всю ночь. Это не «супер люм», как на некоторых других японских моделях часов, который имеет особо яркое свечение. Нет, в данных часах «люм» обычный, отличающийся только цветом (синий), зато – его свечения, пусть и не особо яркого, хватает как правило на всю ночь. Тогда как «супер люм» светится гораздо меньшее время. Мне лично больше по душе пусть не такое яркое, зато более «долгоиграющее» свечение. Фото ниже демонстрирует «люм» на CITIZEN AW1360-12H.

Может показаться, что светятся и стрелки, и метки на циферблате, включая треугольную. Увы – это, к сожалению, не так. В полной темноте становится очевидно, что светятся только сами стрелки.

Это несколько удивило и расстроило – всё же, как-то привычно уже (хотя бы по советским «командирским» часам), что должны светиться как стрелки (возможно, не включая секундную), так и часовые метки, а может даже и цифры. Как на фото ниже, для примера.

Но с обозреваемыми часами это не так. В принципе, подобную «экономию» светонакопительного покрытия можно назвать единственным минусом CITIZEN AW1360-12H.

Таким образом, пора подвести итоги. На мой взгляд, часы CITIZEN AW1360-12H очень хорошие. Выделяющиеся не только технологиями (знаменитый Eco-Drive – не нужно беспокоиться о заряде батареи, так как идёт подзарядка от света, как солнечного, так и искусственного), но также и (особенно!) дизайном. Мне часы в стиле «авиатор» нравились всегда, и вот, наконец-то я их приобрёл. В исполнении хорошего японского производителя (с более чем столетней историей), к качеству продукции которого претензий почти не встречается. Эко-Драйвы заслуженно пользуются популярностью, и как правило, все часами очень довольны. Надеюсь, останусь довольным и я. Ну и, в заключении, спасибо интернет-магазину ОНЛАЙН-ТРЕЙД.РУ, в котором удалось приобрести эти часы за очень выгодную цену. И, конечно, спасибо за уделённое внимание всем, кто прочитал этот обзор.