Обзор от покупателя на Объектив Pentax SMC DA 35 mm f/2.4 AL

Объектив Pentax SMC DA 35 mm f/2.4 AL вполне подходит на роль «штатного» и может использоваться в качестве основного теми, кто не желает иметь дело c зум-объективами. Объектив недорогой, бюджетный, но позволяет получать снимки достаточно хорошего качества.

Комплектация проста и состоит из объектива и крышки к нему. Чехла для объектива нет, что, конечно же, является недостатком. Бленда также в комплектации отсутствует, нужно покупать отдельно. К объективу подходят бленды RH-RC49 и PH-SA49. Оригинальные бленды встречал в продаже только на зарубежных интернет-площадках, в наших же интернет-магазинах можно найти лишь китайские аналоги, да и это непросто… Без бленды блики на объективе могут возникать при солнечном свете, а также при использовании большой мощности внешней вспышки (объектив маленький по размеру, и передний край вспышки находится прямо над ним). При обычном использовании вспышки в помещении, где она работает на малую мощность, бликов нет.

Фотография комплектации:

Инструкция к объективу имеется, но, к сожалению, на английском языке.

Объектив лёгкий, компактный, весит всего 124 грамма. Это особенно начинаешь ценить после того, как уже имел дело с длинными, громоздкими объективами, которые весят по полкилограмма. Размер корпуса всего 63*45 мм.

Фотографии объектива на фотоаппарате Pentax K-70:

Пластиковый байонет является одним из основных недостатков объектива. С одной стороны, поскольку объектив маленький, задеть его так, чтобы вырвать из корпуса фотоаппарата, маловероятно – в этом смысле металлический байонет здесь неактуален. Но, с другой стороны, если объектив постоянно вставляешь-вынимаешь, то есть риск стирания пластика со временем или его поломки. Я пользуюсь объективом всего полгода и за это время вынимал-вставлял его раз 20-30, тем не менее уже имеется небольшой скол (около 1 мм) на одном из лепестков байонета. На фотографиях ниже виден скол слева на переднем лепестке.

Читайте также  Обзор от покупателя на Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Объектив сочетает в себе возможность как автоматической, так и ручной фокусировки. При ручной фокусировке ход кольца достаточно небольшой – чуть больше 4 см., что позволяет достаточно быстро фокусироваться вручную. Фокусировка объектива происходит путём выдвижения передней линзы, при этом сама линза не вращается, что позволяет использовать с данным объективом светофильтры.

Количество лепестков диафрагмы – всего 6, и расположены они в 5 группах.

Лепестки диафрагмы не закруглены, недостаток этого известен: остроконечные лучи от источников света и блики в виде гаек. На фотографии ниже видно, как блики принимают «гаечную», шестиугольную форму.

Несмотря на то, что объектив не имеет функцию макросъёмки, его можно использовать для этих целей – желательно либо при очень короткой выдержке в условиях хорошей освещённости, либо со штатива при любых условиях. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 мм.

При макросъёмке особенно заметен основной, на мой взгляд, недостаток данного объектива – хроматические аберрации. Хоть объектив и имеет асферические линзы, однако хроматические аберрации при солнечной погоде являются здесь сущим бедствием – они регулярны, уменьшение диафрагмы ситуацию не спасает. При съёмке же в помещении хроматизм встречается редко. Видны же хроматические аберрации только при просмотре фотографии в полном размере, в уменьшенном, обычном для интернета размере, их не видно.

Цветопередача хорошая. Цвета несколько жестковаты.

Объектив достаточно резкий. Что по центру, что по краям резкость почти одинакова. При этом, если традиционно резкость объективов начинает возрастать от широкой диафрагмы к середине, а затем падает, то здесь несколько иначе. Тестировал данный объектив на резкость, результаты следующие: максимальную резкость объектив имеет в диапазоне f/2,4 – f/9 (она примерно одинакова на всех диафрагмах); с f/10 начинается дифракция и резкость постепенно падает, но диапазон f/10 – f/14 ещё можно считать рабочим, а в диапазоне f/16 – f/18 снимать уже нежелательно, диафрагмы же f/20 и f/22 для съёмки вообще не подходят – снимки получаются очень мыльные. То, что на максимально открытой диафрагме объектив имеет не только светосилу, но и хорошую резкость – явление очень редкое, и это одно из главных достоинств данного объектива.

Читайте также  Обзор от покупателя на Ваза двухъярусная Easy Life "Дворцовый парк" (бежевый) в подарочной упаковке

Широкая диафрагма также позволяет делать снимки с эффектом «боке». Вышеприведённая фотография с жёлтым цветком сделана с диафрагмой f/4,5. Пример фотографии с диафрагмой f/3,5:

Дисторсия. Первоначально при использовании этого объектива мне казалось, что дисторсии здесь нет вообще. Но позже пригляделся – дисторсия есть, но очень малая, еле заметная.

В плане удобства использования есть у данного объектива недостаток, который постоянно отвлекает – к линзе, да и к корпусу объектива, очень сильно липнет пыль. При съёмке на улице приходится носить с собой кисточку и постоянно эту пыль с линзы смахивать. В помещении пыль также липнет – разница лишь в том, что на улице нужно смахивать пыль каждые 10-15 минут, а в помещении – где-то, каждый час.

В целом, объектив Pentax SMC DA 35 mm f/2.4 AL – это достаточно хороший выбор, достоинств здесь намного больше, чем недостатков.

Для примера ещё несколько фотографий (без обработки), сделанных с объективом Pentax SMC DA 35 mm f/2.4 AL.

ISO 100, f/3,5, 1/200:

ISO 400, f/8, 1/80:

ISO 200, f/4,5, 1/200: