Обзор от покупателя на Объектив Sony 20mm f/2.8 (SEL-20F28) для NEX

На момент покупки данного объектива, я уже владел объективом Sony 35/1.8.mm OSS, который не в последнюю очередь был выбран из соображений компактности. Однако, для повседневного ношения он все же оказался великоват, да и дороговат. Жалко поцарапать или уронить объектив стоимостью почти 30 тысяч.

Перебирая доступные варианты (китовым блинчиком, при всей его компактности и универсальности, уже пользоваться не хотелось), пришел к выводу, что под мои требования — минимальный размер при относительно невысоком уровне искажений, больше всего подходит Sony SEL 20F28.

Отзывы о нем на профильном форуме не пестрели восторгами, но и негатива не несли.

Клубная цена в сочетании с акционной скидкой от Sony на тот момент составляла 16 тысяч рублей. Потратив накопленные бонусы, приобрел объектив и вовсе за 10 тысяч.

Получил на руки небольшую квадратную коробку оранжевого цвета.

В коробку, помимо объектива, крышек и оригинальной бленды, умудрились запихнуть еще объемную стопку макулатуры, содержащей традиционные страшилки и многоязыковую инструкцию по присоединению объектива к тушке.

(Может быть, кто-нибудь, в совершенстве знающий тонкости японского менталитета, сможет когда-нибудь убедить маркетологов Sony экономить при выпуске объективов на кипах прилагаемой бумаги, а не на урезании востребованных функций?!)

Сам объектив оказался удивительно легким. Что касается размеров, то, благодаря толстой крышке и обратной бленде, наподобие той, что используется в некоторых Цейсовских объективах, SEL 20F28 ничуть не меньше блинчика SELP 1650.

Бленда не разворачивается наоборот, вероятно из-за того, что сам объектив все-таки очень компактный и развернутая бленда попросту не налезла бы, упершись в корпус камеры. Объектив с надетой блендой смотрится на камере необычно и эффектно.

Видел утверждение, что надетая бленда защищает переднюю линзу от повреждения и загрязнения. Не отношу себя к виртуозам, но в первый же день, снимая крышку, я несколько раз смог ткнуть пальцем аккурат в эту самую линзу. После этого понял, что для защиты линзы все-таки гораздо больше подходит светофильтр. Здесь проявилась еще одна особенность бленды — резьба под светофильтр есть не только на объективе, но и на бленде. Попытавшись накрутить защитный фильтр под бленду, понял почему — светофильтр со стандартной оправой под бленду не влезает и приходится, снимая и надевая бленду, постоянно перекручивать фильтр. Счел это довольно неудобным и, в конце концов, подобрал фильтр, влезающий под бленду — Kenko Celestie 49mm. Фильтр, хоть и дорогой, но очень качественный, благо резьба здесь та же, что и на других кропнутых фиксах Sony — SEL35 и SEL50 и использовать его можно и на них. В конце концов поняв, что объектив не склонен к ловле «зайцев», от бленды и вовсе отказался. Также заменил родную довольно толстую объективную крышку купленной на китайском аукционе, выиграв еще миллиметра 3. После этого оценил компактность объектива в полной мере — в связке с миниатюрной камерой Sony Nex 3N объектив влезает в карман куртки.

Читайте также  Обзор от покупателя на Клавиатура MIDI Arturia KeyStep

Жаль только, что управление камерой Sony Nex 3N не совсем удобно для оперативной съемки. Гораздо лучше с этим обстоит дело в связке с камерой Sony A6000.

При этом разрешающая способность объектива вполне достаточна для работы в паре с матрицей 24 мП. Конечно, наибольшее удобство пользования достигается установкой этого объектива на камеру Sony A6500.

Здесь появляется и стабилизация, которой нет в объективе, и чуть большие максимальные рабочие значения ISO, компенсирующие недостаточную светосилу на максимально открытой диафрагме. К сожалению, вес и размеры уже выводят Sony A6500 за рамки класса повседневной камеры, а ценовая категория подталкивает к использованию объективов, максимально раскрывающих ее потенциал.

Впрочем,если не требовать от объектива предельных характеристик, Sony Sel 20F28 способен решить самый широкий круг задач. Обычно, основным достоинством объективов-блинчиков является их компактность, рабочие же характеристики, как правило, особого восторга не вызывают. Данный объектив, если и не блещет качеством картинки, то и не разочаровывает.

Перечисляя достоинства, в первую очередь нужно отметить отличную цветопередачу. Цвета естественные и насыщенные, картинка живая и сочная.

Второе достоинство — диафрагма f/2.8 полностью рабочая, прикрытие нужно лишь для поднятия резкости по краям и для увеличения ГРИП.

Третье — размытие в зоне нерезкости. Понятно, что умеренный широкоугольный объектив, еще и с максимальной диафрагмой f/2.8, не может размыть фон так же эффектно, как и светосильный нормальный объектив, не говоря уже об умеренных телевиках-портретниках, но тем не менее, размытие у объектива очень мягкое и приятное. Очертания объектов на заднем фоне читаются, но в боке нет ни двоений, ни чешуи, ни резких переходов.

Четвертое — объектив отлично держит контровой свет, не теряя контраст и не забиваясь бликами.

Читайте также  Обзор от покупателя на Оперативная память Patriot DDR4 8Gb (2x4Gb) 3000MHz pc-24000 (PV48G300C6K)

Пятое — фокусировка быстрая и точная.

Правда, в момент фокусировки заметил щелчок и толчок в объективе, от работы механизма то ли фокусировки, то ли диафрагмы. Это следует учитывать при выборе длины выдержки.

Ну и, наконец, уровень искажений невысок даже по абсолютным меркам, а уж для оптики такой ценовой категории — и подавно.

Что же касается недостатков, мне видится лишь один — хлипкий пластиковый корпус, который легко раздавить или разбить, уронив объектив. Все остальные особенности — отсутствие стабилизатора, невысокая светосила, чуднАя бленда — известны заранее и в большинстве своем являются особенностями, определяющими невысокую стоимость стекла. Эквивалентное фокусное расстояние в 30 мм мне, привыкшему к околонормальным фокусным, вначале показалось маловато, т.к. слишком уж много лишнего лезло в кадр. Но потом оказалось даже удобнее, чем привычные эквивалентные 50-55 мм. Искажения картинки невелики, и, при необходимости, можно подойти к объекту съемки ближе, да наконец, попросту обрезать кадр.

Зато не приходится двигать затылком стены, пытаясь захватить сюжет в ограниченном пространстве. Ну и, повторюсь, основное достоинство объектива — компактность, позволяющая иметь камеру под рукой повсюду, и там, где другие снимают микроскопической матрицей смартфона, поймать нужный момент на матрицу APS-C с отличной цветопередачей и широким динамическим диапазоном.

Неутомимые маркетологи, подгоняемые нарастающим перепроизводством, постоянно толкают нас к покупке чего-то самого-самого. Если это объектив, то непременно или самый резкий, или самый быстрый, или самый светлый. Ну, на худой конец, самый компактный. Sony SEL 20F28 не является Сам-Самом ни в одной категории, но, вместе с тем, он не имеет явных провалов ни по одной из характеристик и выдает неплохие показатели по всем параметрам. А принимая во внимание весьма скромное оптическое качество остальных бюджетных объективов Sony под Е-байонет, этот объектив заслуживает внимания знающего и практичного фотографа.

Читайте также  Обзор от покупателя на Смеситель Rossinka Q02-80

Как всегда, магазину Онлайн Трейд огромное спасибо за безукоризненную работу и бонусную программу, а всем, прочитавшим обзор до конца, — здоровья, процветания и удачных кадров.