Обзор от покупателя на Объектив Sony 35mm f/1.8 (SEL35F18)

После выхода на рынок системных камер Sony с байонетом E за всеобщим воодушевлением пришла пора разочарования качеством и ассортиментом доступных автофокусных объективов. Сложилось даже мнение, нередко встречающееся и сегодня, что в системе Sony Е нет объективов, позволяющих кропнутым камерам Sony составить конкуренцию кропнутым беззеркалкам других систем. Во всяком случае я, как обладатель камер системы micro 4/3, с таким мнением сталкивался постоянно.

Забегая вперед, скажу, что объектив Sony SEL 35mm f/1,8 развеял этот миф без следа.

Но обо всем по порядку.

С покупкой в Онлайн Трейд камеры Sony A6000, встал вопрос приобретения штатного фикса под систему. Как и многие владельцы кропнутых камер Sony, долго терзался выбором между двумя объективами — Sony 35mm f 1,8 и Sigma 30mm f 1,4. Знаю, что и сегодня этот вопрос мучает многих, поэтому подробнее приведу аргументы, которые повлияли на мой выбор, возможно, кому-нибудь будет полезно.

За Сигму были бОльшая на 2/3 стопа открытая диафрагма, и бОльшая, согласно большинству тестов, резкость на диафрагмах до f/5.6.

За Sony — стабилизатор изображения, компактность и меньший уровень искажений — дисторсии и хроматических аберраций.

Я с большой симпатией отношусь к продукции компании Sigma, объектив Sigma 60mm f2,8 DN ART под систему Micro 4/3, который купил здесь же, в Онлайн Трейд, до сих пор считаю одним из самых удачных своих приобретений. Поэтому первым желанием было приобрести именно Sigma DN Art 30mm f /1,4.

Однако, решил еще раз взвесить все за и против.

Бесспорным преимуществом Сигмы была резкость на диафрагмах до 1:5,6. Причем, даже на полностью открытой диафрагме f/1,4 Сигма резче Сони с ее диафрагмой f/1,8.

Начиная с диафрагмы 1:5,6, резкость у обоих объективов, согласно тестам, одинакова, у Sony даже, как мне показалось, чуть ровнее по полю.

Что касается максимального отверстия диафрагмы, то, обычно, полностью открытая диафрагма светосильного объектива востребована в 2 случаях: недостаток освещения и потребность в малой глубине резкости для отделения основного объекта съёмки от фона.

В свое время делал обзор на замечательный объектив Panasonic Leica D. Summilux 25mm F 1.4, приобретенный также в Онлайн Трейд, и сравнивал его с Olympus m.Zuiko Digital 25mm F 1.8. В результате заметил, что разница в светосиле в 2/3 стопа не даёт ощутимого преимущества в длине выдержки. Там, где диафрагма 1:1,8 позволяет камере в режиме A (Av) установить выдержку 1/8 сек, диафрагма 1:1,4 при той же экспозиции дает выдержку 1/13 сек. Для объективов с эквивалентным фокусным расстоянием 45/53 мм без стабилизации изображения получение несмазаных кадров с рук проблематично как в первом, так и во втором случае. А при съемке статичных сцен со штатива и та, и другая диафрагма даст схожий результат. То есть, разница не такая уж и значительная.

Что касается глубины резко изображаемого пространства, то здесь, как мне кажется, разница в максимальном отверстии диафрагмы полностью компенсируется разницей в эквивалентном фокусном расстоянии — у Sony оно больше на 8мм. Не было возможности сравнить оба объектива лоб в лоб, но, судя по тому, что я видел в сети, и кадрам, которые получались у меня, на мой взгляд, размытие у Sony LEL 35F18 ни в чем не уступает размытию Сигмы.

В то же время, встроенный стабилизатор и в полтора раза меньшая длина для основного объектива на каждый день мне показались важнее.

Читайте также  Обзор от покупателя на Оперативная память SAMSUNG DDR4 4Gb 2666MHz pc-21300 оем (M378A5143TB2)

То же самое и с искажениями — геометрические искажения (дисторсия) у Сигмы ощутимо больше,

хроматические аберрации — тоже, пусть и незначительно, но больше, причем на всех диафрагмах.

Конечно, это мои субъективные выводы, а характеристики объективов взяты на ресурсе, нередко противоречащем самому себе. Многие, вполне вероятно, примут другое решение, но тем и хороша возможность выбора. Я же в дальнейшем обзоре попытаюсь привести примеры в подтверждение своего решения.

Покупка, как обычно, прошла без сучка и задоринки, получил на руки оранжевую коробку, в несколько раз превышающую размерами сам объектив.

Кстати, объективы Sony E раннего выпуска поставлялись в коробках белого цвета с черными надписями. Оранжевым был только фон под символом α

Комплект поставки состоит из объектива, двух крышек, лепестковой бленды

и кипы инструкций.

Кто бы намекнул компании Sony, что в XXI веке инструкцию по присоединению объектива к байонету камеры можно наносить на упаковку, а можно публиковать в электронном виде, не вырубая для этого целую просеку, а класс изделия давно уже определяется его характеристиками, а не количеством сопроводительной макулатуры!

Внешний вид и материалы объектива давно уже повсеместно описаны — металлический байонет,

металлический корпус, рифленое пластиковое фокусировочное кольцо, собирающее пыль значительно меньше, чем обрезиненные кольца.

Бленда в «походном» положении разворачивается наоборот, позволяя носить ее с собой постоянно, не увеличивая размеров объектива. Правда, при этом почти полностью перекрывается фокусировочное кольцо.

Бленда надевается и снимается легко и без усилий, фиксируется четко.

Сборка и материалы на очень высоком уровне. Если потрясти объектив, слышно, как внутри тихонько побрякивает система стабилизации. Бряцанье намного тише, чем у системы фокусировки первых беззеркалочных объективов Sigma серии DN ART.

Размер объектива побольше блинчика SELP 1650, но меньше универсального зумма SEL 1855.

На миниатюрных камерах Sony APS-C объектив сидит довольно гармонично, будь то Sony A600 или малышка Sony Nex 3N, хотя, для повседневного ношения хотелось бы, чтобы объектив был чуть покороче — камеру с ним уже не засунешь в карман.

В работе объектив вызывает исключительно положительные эмоции на протяжении вот уже нескольких месяцев. Оценку характеристик постараюсь подтвердить примерами фото, но т.к. снимков будет много, параметры съемки, а точнее — диафрагму, на которой сделан кадр, укажу лишь там, где это действительно имеет значение — при демонстрации ГРИП и резкости по полю. На остальных кадрах, уж извините, не буду заморачиваться.

Фокусировка, конечно, не рекордная, но вполне приемлемая для большинства случаев. Например, мотоциклиста, вваливающего в поворот, автофокус выхватил безошибочно, причем на полностью открытой диафрагме!

Пятнистый далматинец, даже на фоне светлого неба, вообще не стал проблемой. Заодно в довольно узкую ГРИП попала мошка над головой.

А вот оценить точность и скорость автофокуса по следующему кадру смогут лишь те, кто знает, насколько вертлявые и непоседливые птицы новозеландские какарики.

Кадр сделан в глубине комнаты, в пяти метрах от окна при естественном освещении. Блик от окна отчетливо виден в зрачке попугая.

Промахи автофокуса случаются крайне редко и то, как я подозреваю, из-за того, что в пятно фокусировки попадает несколько объектов, находящихся на разном удалении. В плохих условиях, ожидаемо, Sony SELP 35F18 фокусируется чуть дольше, иногда, при отсутствии в зоне автофокуса контрастных объектов, может елозить фокусом, но это свойственно многим объективам и, конечно , сильно зависит от системы фокусировки камеры. Если же в кадре есть контрастные фрагменты, по которым доводит фокус гибридная система, никаких проблем не возникает.

Читайте также  Обзор от покупателя на Дрель-шуруповерт сетевая Bort BSM-250

Для оценки резкости решил не загоняться с распечатыванием и расклеиванием миры, просто снял висящий на стене гобелен — прорисовка плетения, по-моему, дает отличное представление о резкости и разрешении.

Резкость объектива по центру вполне приемлемая уже с открытой диафрагмы.

улучшается с дальнейшим прикрытием.

края на открытой диафрагме мягкие.

подтягиваются к 1:2,8, на диафрагме 1:5,6 резкость по краю уже близка к резкости в центре кадра.

На мой взгляд, отличное поведение для нормального объектива — на полностью открытой диафрагме, когда, как правило, требуется выделить лишь незначительную часть кадра, будь то портрет или романтический кадр, мягкие края позволяют дополнительно размыть фон. На диафраме 5,6 можно снимать хоть пейзажи, хоть документы — объектив без проблем разрешает 24 мП матрицу, не говоря уже о 16 мП матрицах Sony Nex.

Что касается искажений, они, опять же, на мой взгляд, вовсе не так ужасны, как пишут многие пользователи. Дисторсия подушкообразная, в большинстве сюжетов вовсе не заметна, в файлах RAW правится автоматом профилем объектива, встроенным в ACR. Также правится внутрикамерно, при съемке в JPEG.

Хроматические аберрации присутствуют, но не больше, чем позволительно для светосильных объективов среднего ценового диапазона. Характер окраски контуров тоже абсолютно стандартный для светосильной оптики — маджента в ближнем поле, зелень — в дальнем. Аберрации, если и не правятся автоматически профилем объектива, без проблем убираются вручную в ACR. Для того, чтобы поймать максимальный уровень искажений, сделал классический провокационный кадр, где фриджинг просто обязан была появиться — ветви деревьев на фоне яркого неба.

В ожиданиях не обманулся — выделенный фрагмент, кроп 300%

И, тот же кадр после обработки в 2 клика

Зависимость хроматики от значения диафрагмы видна на следующих кадрах. Внимание — на кайму вокруг светильников под баллюстрадой.

Диафрагма f/1.8, камерный jpeg.

Кроп 100%, правый верхний угол

То же самое, диафрагма f/5,6

Тот же участок, кроп 100%

Таким образом, я не заметил чего-либо ужасного или выходящего за рамки класса светосильной оптики среднего ценового диапазона. Честно говоря, мне остались не совсем понятны очень эмоциональные нарекания на хроматику как в некоторых отзывах, так и на известном немецком сайте по обзору объективов. Возможно, причина нареканий на аберрации — всем известный у Sony разброс качества от объектива к объективу, и неудачный экземпляр, доставшийся тестерам, а возможно — дефекты объективов раннего выпуска на стадии отладки производства.

На полностью открытой диафрагме и светлом фоне заметно небольшое виньетирование, но, во-первых, оно придает некий шарм картинке, во-вторых, без проблем убирается в любом графическом редакторе без потери контраста или цвета.

Что касается цветопередачи — на мой вкус, она также полностью соответствует нормальному объективу на каждый день — возможно, цвета чуть суховаты, но я не заметил ухода в какой-либо из оттенков в разных условиях съемки. То есть, объектив дает технически точную картинку, которую можно при желании чуть подкрасить))) для большей выразительности, но зато не заставит бороться с неестественной вырвиглазной цветастостью там, где она не нужна.

Читайте также  Обзор от покупателя на Электронная книга PocketBook 614 Plus black

Размытие фона понравилось очень.

На всех диафрагмах в зоне нерезкости нет двоений и даже в пестрых сюжетах, где глаз устает от ряби, размытие остается мягким и спокойным.

Источники света в зоне нерезкости размываются без луковых колец и почти без вкраплений.

Глубину резкости на различных диафрагмах наглядно демонстрируют две следующие композици

Встроенный оптический стабилизатор не разочаровал. После съемок на Olympus E-M1 и Olympus E-P5 с их великолепными пятиосевыми матричными стабами, ожидал, что количество смазанных кадров будет намного больше.

Например, смог С РУК снять следующий кадр. Не буду лукавить, дубль не первый, сделан не навскидку, а изрядно раскорячившись треугольником, с «подводкой локтя под цевьё»)) и, буквально, на задержке дыхания, с отложенным спуском на 2 секунды, но с рук!

Очень помогает стабилизатор при макросъемке, где, как известно, вообще убийственна любая шевеленка.

Исходный кадр (между прочим, оцените цвет и размытие — никакой правки, камерный jpeg).

И с макрокольцами 26мм, автофокус на крупицах пыльцы.

Сняв одно макрокольцо, поймал в кадр одну из последних бабочек уходящего лета.

Видно, что в обоих сюжетах стабилизатор отработал выше всяких похвал. Честно говоря, не знаю, будет ли работать стабилизатор объектива в паре с матричным стабом камеры A6500. Если да — это позволит системе Sony APS-C конкурировать в области стабилизации изображения с лучшими камерами на равных.

Использую объектив на Sony A6000, камера с пристегнутым Sony SEL 35f18 остается довольно компактной, лишь немного уступая в компактности моей предыдущей связке — Olympus E-P5 + Olympus m.Zuiko Digital 25 mm/1,8.

Как известно, лучшая камера — это та, которая с тобой. И связка Sony SEL 35f18 + Sony A6000, умещаясь пусть и не в кармане, но в небольшой сумке, не тянет плеча и вполне попадает в разряд «всегда с тобой». Несколько кадров случайных сюжетов, снятых на этот объектив. Все — камерный jpeg, кое-где подправлена геометрия.

#Лето

#Антик

#Маппет-шоу на аске

# Попутчик

#Брутал

#Грация

Подводя итоги, выскажу свое личное мнение — Sony SEL 35f18 очень интересный объектив, отлично подходящий на роль первого фикса после китового зумма или даже единственного объектива для решения самых разнообразных задач.

О выборе своем ничуть не жалею, некоторые недостатки формируемого изображения в большинстве случаев даже не будут заметны, зато компактность, стабилизатор и светосила делают объектив очень удобным для повседневного ношения на компактных камерах Sony.

Буду рад, если кто-нибудь сможет принять верное решение на основе моего обзора. Всем крепкого здоровья, успехов и удачных кадров.

Магазину Онлайн Трейд спасибо за обслуживание и успехов в ведении бизнеса.