Обзор от покупателя на Самокат Micro Flex Blue

Micro — швейцарский бренд, который отлично знают во всем мире и фактически является изобретателем складного компактного самоката.

В России лучше всего знают детские и подростковые самокаты Micro, название которых стало нарицательным для обозначения качественно сделанного, надежного, компактного и максимально облегчённого самоката.

Собственно, наше решение приобрести взрослые самокаты именно этого бренда для покатушек с ребёнком возникло исключительно из положительного опыта общения с детскими моделями. Сразу отмечу стоимость самоката, которая на текущий момент заметно выше большинства конкурентов. Насколько такой ценник оправдан, судить не берусь, поскольку не имею достаточного опыта использования аналогов, а отзывы по ним в интернете весьма противоречивы. В нашем случае Micro Flex был куплен с сезонной скидкой, что облегчило принятие решения.

Сам Micro Flex поставляется в добротной и красивой упаковке. Внутри кроме самоката (у нас в темно синем цвете) вы найдёте инструкцию с картинками, пару шестигранников и светоотражающую наклейку. Не густо, однако сложно сразу придумать, что ещё может понадобится начинающему райдеру.

Самокат внешне сделан очень добротно и качественно, смотрится дорого. Качество окраски высокое, придраться не к чему. При осмотре сразу бросилась в глаза крошечная подножка, которая не выступает за платформу. Чтобы разложить ее ногой в ботинке, нужно хорошенько наловчиться. Пока же более целесообразным представляется наклонять самокат и доставать подножку рукой. Надеюсь, что это не будет проблемой в дальнейшем.

В отличие от многих других моделей ручки руля тут съемные. Они защелкиваются внутри рулевого хомута в рабочем положении или крепятся в соответствующие держатели сбоку, уменьшая размер самоката в сложенном виде. Конструкция не самая надежная из-за пластиковых втулок, однако утверждать, что при неэкстремальном использовании быстро появится люфт, не буду. Возможно, что это случится очень нескоро. Сами ручки сделаны из мягкого вспененного материала и лично мне очень нравятся. На велосипеде использую аналогичные, исходя из их амортизирующих свойств и комфортного хвата. Форма ручек не анатомическая, но имеет небольшое утолщение посередине, что достаточно удобно. Судя по отзывам, многим больше нравятся резиновые анатомические ручки, но преимуществ, за исключением большего срока службы, у таких ручек я не вижу.

Читайте также  Обзор от покупателя на Смартфон Samsung Galaxy A9 (2018) SM-A920F (розовый)

Рабочее положение ручек:

В сложенном виде:

Рулевой механизм и зажим руля выполнены стандартно, никаких дополнительных усилений не видно, при этом ничего не болтается и не люфтит. Эксцентрик зажима руля такой же как и на большинстве самокатов. Рычажок зажима не особо удобный, особенно на фоне велосипедных зажимов со скруглёнными гранями.

Механизм складывания самоката имеет две защелки/фиксатора, а также эксцентриковую стяжку для дополнительной фиксации и минимизации люфта. Для складывания самоката необходимо нажать на кнопки с обеих сторон механизма после ослабления эксцентрикового зажима.

Модель, купленная нами в онлайн-трейд, является модернизированной по отношении к старой версии, которую вы найдете на большинстве фото в интернете (предположительно 2016 и ранее года выпуска). Одно из отличий модернизированной версии — немного усовершенствованная конструкция зажима с эксцентриком на замке складывания самоката. В последней версии люфт замка на новом самокате почти не заметен, в старой версии уже из коробки был значительный люфт.

Второе отличие модернизированной версии — изменённая реализация заднего тормоза. Теперь торможение осуществляется за счёт нажатия на любую точку заднего крыла, которое закреплено с пружиной на шарнире и само по себе является тормозом. В месте крепления крыла к нижней платформе установлена резиновая прокладка, которая убирает дребезжание и скрипы при тряске на неровностях. Раньше тормоз был реализован на этой модели в виде кнопки в заднем крыле, а само крыло было стационарным, на него можно было опираться ногой. На практике старая версия тормоза работает эффективнее, но пользоваться ей куда менее удобно. У тормоза-крыла торможение с мокрыми колёсами очень неэффективно, поэтому нужно быть осторожным, так как при сильном разгоне на мокрой дороге затормозить можно только ногой или спрыгнув с самоката.

Читайте также  Обзор от покупателя на Радиатор SIRA ALICE BIMETALLICO 500 8 cекц биметаллический

Отмечу также, что в новой версии заднее крыло стало длиннее и теперь реально защищает от брызг на мокрой дороге. На предыдущую версию попадались нарекания в отзывах.

Ездить на этом самокате очень комфортно и приятно, в основном благодаря гибкой платформе. Практически никакого дребезжания на неровной дороге нет (пока), вибрация на руки передается минимально. Рекомендую обратить особое внимание на размер платформы: она достаточно маленькая как в ширину, так и в длину. Я не испытываю особенного неудобства при постановке сразу двух ног, хоть места и маловато, но поставить ребёнка впереди себя нет никакой возможности — лишнее места отсутствует.

Колёса крутятся отлично, резко раскрученное один раз колесо крутится около 4х минут. Установлены подшипники с металлическими защитными колпачками, маркировка 608ZZ ABEC5. Подшипники стандартного типоразмера, при выходе из строя их можно легко заменить на хорошие японские или SKF.

Обилие в интернете информации про стандарты ABEC ужасает: что только не придумают, чтобы вынудить людей платить деньги за «воздух». Коллега на работе как-то рассказал мне, как в «хорошем магазине» ему специально подобрали подшипники для двух самокатов, чтобы они ездили с одинаковой скоростью! Мой совет: не читайте подобную ерунду, не слушайте продавцов «скоростных подшипников» и меняйте подшипники только после выхода из строя старых. Для этого достаточно посмотреть маркировку подшипника и подобрать аналог, например, в магазине автозапчастей или в крупной конторе, которая занимается продажами подшипников.

В качестве дополнения расскажу о проведённом мной исследовании с установкой на данный самокат надувных колёс от версии Air. Колёса абсолютно взаимозаменяемы. На двух надувных колесах, даже с давлением около 6 бар (максимум в соответствии с маркировкой на покрышке — 5,5 бар), накат, по сравнению с жесткими полиуретановыми колесами, просто отвратительный. Самокат достаточно быстро останавливается, даже если интенсивно отталкиваться. Поскольку даже высокое давление не спасает ситуацию, предположу, что виной этому мягкий протектор. Для катания по плитке со стыками или мощеной камнем мостовой мне показалась разумной установка переднего надувного колеса, а заднего жесткого. Поскольку мы располагали обеими версиями самокатов, колёса для пробы устанавливали и в такой конфигурации. Накат становился лучше, но все равно ощутимо хуже, чем на жестких колесах. Эксперимент был в итоге признан неудачным и версия Air самоката вернулась обратно в магазин.

Читайте также  Обзор от покупателя на Бра Arte Lamp 2 A6273AP-1AB

Хочу отметить, что аналогичный самокат черного цвета, купленный в крупном розничном магазине, имел брак в виде плохо крутящейся рулевой и дисбаланса заднего колеса. Кроме того, в нем были установлены более дешевые китайские подшипники с маркировкой Abec3 неизвестного производителя.

Обязательно проверяйте работоспособность всех узлов при покупке!