Обзор от покупателя на Самокат Razor A5 Lux, Чёрный

Всё ближе подходил день рождения племянника. Внезапно узнаю от его мамы, что он хотел бы самокат себе в качестве подарка. Начал просматривать товары. Дешёвые модели мне не нравились, а из более дорогих не знал, что выбрать. Увидел, что есть хорошая акция на самокат Razor A5 Lux (приобрёл самокат по акции за 5290 рублей). Решил почитать в интернете отзывы и обзоры о данной модели. В целом писали, что модель удачная, достаточно лёгкая, с хорошим накатом.

Принял решение приобрести данный самокат и в случае, если вдруг не подойдёт племяннику (ему 8 лет), то оставлю себе (вот такой «коварный» план был у меня).

Очень рад, что в итоге «План Б» не был реализован и самокат понравился племяннику и сейчас он с удовольствием на нём катается.

Товар поставляется в сложенном виде в картонной коробке с ручкой для переноски.

Открывая коробку помимо самого самоката внутри находится инструкция по его сборке и использованию и шестигранный ключ «на 5» для затяжки болтов. Я бы дополнил комплект ещё шестигранником «на 3», так как достаточное количество болтов этого размера используется в конструкции.

Очень уж хотелось прокатиться самому. Поэтому, как получил его в пункте выдачи, донёс до дома, сфотографировал и поехал кататься.

Для первого раза был выбран маршрут общей длиной 5 км. Покрытие было асфальт (как достаточно ровный, так и плохой), брусчатка (в основном со скошенными краями у «кирпичиков»), а рельеф с достаточно крутыми спусками в одну сторону и подъёмами в другую.

По ровному асфальту едет легко и непринуждённо (правда после большого опыта с велосипедом не так быстро, как хотелось).

По брусчатке сказывается отсутствие какой-либо амортизации (разве что мягкие грипсы спасают ситуацию). Поэтому весь тремор передаётся ездоку и в особенности его коленям, но скорость при это держится на уровне. Чтобы снизить эту нагрузку на ноги желательно использовать обувь с максимально мягкой подошвой. Кстати, когда едешь по подобной брусчатке, то самокат изрядно шумит, что, конечно, вызывает некоторый дискомфорт.

Читайте также  Обзор от покупателя на Телевизор LG 32LJ594U, серебристый

По плохому асфальту приходится чаще отталкиваться, но вибрации меньше, так как сильно разогнаться по плохому покрытию не получается, либо приходится чаще отталкиваться, что неудобно. Спускаться вниз по брусчатке, выложенной рядами, на большой скорости не очень приятно. И этот момент главное не попасть в колею. Ощущение, что едешь по рельсам без возможности повернуть. А в мокрую погоду это занятие становится ещё более опасным. Люки (иногда попадаются рельефные) объезжать тоже рекомендуется (и в особенности в мокрую погоду) во избежание неприятных моментов.

Меня, как любителя велосипеда, самокат как вид транспорта не впечатлил (по крайней мере классический самокат без двигателя).

После первой поездки следующие заключения:

  • Легко можно сложить и разложить самокат
  • В мокрую погоду нежелательно ездить (в первую очередь небезопасно)
  • Ехать по возможности только по ровной поверхности (клиренс всё-таки не такой как у велосипеда)
  • Торможения не замечено. Только притормаживание. Возможно, из-за того, что новый и поверхности ещё не притёрлись друг к другу. В особенности в мокрую погоду.

Вторая поездка была уже более удачной — сухая погода и я чуть более адаптировался к новому виду транспорта.

Хочется добавить, что накат действительно хороший. Но, с другой стороны, жесткость колёс и отсутствие амортизаторов повышают требование к покрытию. Оптимальны ровный асфальт, либо брусчатка без граней. В случае других покрытий далеко не уедешь, так как попросту будет некомфортно.

Грипсы поначалу показались излишне мягкими (по сравнению с велосипедными), но тут они действительно помогают снизить нагрузку на руки (защита от тряски в случае плохого покрытия). В случае транспортировки ручки с руля снимаются и удерживаются в этом случае с помощью резинок.

Руль можно регулировать по высоте, при этом максимальный вынос фиксируется упором. Также стоит заметить, что есть направляющая при регулировке высоты руля, которая держит его строго прямо. Это удобно, так как не нужно смотреть, прямо ли руль будет стоять после затяжки.

Читайте также  Обзор от покупателя на Наручные часы CASIO LTP-1234PGL-7A Casio Collection

Механизм складывания немного болтается, люфт можно уменьшить с помощью болтика внизу самоката, но правда нужно найти баланс, так как при чрезмерно закрученном болтике самокат невозможно будет сложить. Поэтому этот узел можно подкорректировать для минимизации люфта и одновременно надежно срабатывающем механизме складывания.

Поверхность платформы напоминает наждачную бумагу, на которой надёжно держатся ноги. Правда и почистить платформу от возможной грязи можно будет только щёткой; тряпка будет зацепляться.

У самоката есть подножка, которая в разложенном состоянии надёжно держит аппарат в вертикально положении.

Переднее крыло пластиковое и хорошо защищает от брызг. Заднее — металлическое, хромированное и недостаточно длинное, поэтому в сырую погоду брызги могут попадать на ездока.

В целом я доволен самокатом.

Качественно выполненная, эргономически продуманная конструкция. Все поверхности обработаны хорошо, необработанных граней не было замечено (разве что в нижней части в паре мест, но пораниться о них невозможно). Хороший накат обеспечивают большие, узкие и жёсткие колёса. Конструкция нацелена на минимизацию веса, поэтому отсутствует какая-либо амортизация, которая на ровной поверхности не нужна, зато всё её «прелести» всплывают в условиях плохих покрытий. Складывается самокат легко, и, думаю, при некоторой сноровке его можно будет разложить/сложить «в пару кликов».

Рекомендую данный аппарат для подростков и взрослых, которые планируют кататься по ровным покрытиям.