Обзор от покупателя на Ваза двухъярусная Easy Life «Дворцовый парк» (бежевый) в подарочной упаковке

Многоэтажные конструкции для выкладки продуктов были придуманы ещё во времена расцвета Древнего Рима. Необходимость в подобных сооружениях возникла от сытой и праздной жизни, когда столы ломились от яств и высокая гора продуктов на трапезах говорила о статусе устроителя. Стоили подобные изделия индивидуального изготовления серьёзных денег и позволить себе их могла только богатая и амбициозная знать. Такая несправедливость продолжалось многие века и остальная часть человечества пользовалась для своих торжеств чем придётся. А в то время чопорные вазы видоизменялись по размерам, этажности, назначениям и стилям (фруктовницы, менажницы, кабаретницы, барбарины и пр.). Но в эпоху индустриализации и упрощений многоярусные вазы стали доступны широким слоям трудящихся (лишь бы этим слоям было, что на них положить съедобного, а не только фантики, пуговицы и подобное). Сервировочное приспособление и по сей день является довольно востребованным и удобным в применении (но не хранении). Оно может быть не только самостоятельным предметом интерьера, но и позволяет добиться экономии места при оформлении или обслуживании трапезного стола. И главное — делает выкладку пищи более удобной и эстетичной для её созерцания и культурного употребления. В обзоре рассматривается ваза начального уровня в два яруса от итальянской фирмы Easy Life (размещение основных производственных площадок в КНР).

Некогда элитное сервировочное приспособление поставляется в картонной коробке с качественной полиграфией. Дизайн упаковки решен в ретро стиле и её декоративный рисунок повторяет изображения на вазе. Такое решение выглядит органично и стильно. Упаковка выглядит подарочно.

Из наклеенного ярлыка становится понятно, что разборная ваза из двух тарелок диаметрами 19 и 27 см итальянским разработчиком относится к коллекции «Дворцовый парк». Хотя на коробке написано, что она называется «Дворцовый сад» (palace garden). Ну да ладно, китайскому производителю и отечественному поставщику из Твери виднее. Объёмное и поэтому хрупкое изделие из костяного фарфора можно мыть в посудомоечной машине и даже зачем-то помещать в СВЧ, но в разобранном виде без металлических деталей. Вся эта цепочка китайских нелепостей у меня вызвала смущённые абстрактные размышления — почему и зачем? От себя добавлю два существенных параметра изделия: высота вазы составляет 23,5 см при весе 0,82 кг.

Читайте также  Обзор от покупателя на Мультиварка Tefal RK812132

В комплект поставки товара кроме тарелок входит пакет со сборной стойкой и схематичная инструкция по сборке.

Составная металлическая стойка состоит из двух элементов, металлических шайб, пластиковых прокладок и винта. Верхний элемент оснащен кольцом для переноски вазы (диаметр 44 мм).

Стойка декорирована под золото (на не конвейерных предках был бы применён металл поблагороднее). Качество её изготовления и поверхностей посредственные. Не удалены обзолы отливки/штамповки. Много раковин и неровностей. Выглядит как копеечная китайская бижутерия.

Тарелки выполнены из костяного фарфора. Это коалиновая глина с добавками, половину массы которой составляет пепел костей мёртвых существ (на минуточку — чисто английское эстетское изобретение 18 века, когда пытались подделать древнекитайский фарфор, но так и не смогли). Среди видов фарфоров костяной считается фарфором высшего качества (тонкость, прочность, ударостойкость, гладкость поверхности, прозрачность, молочная белизна). Данная ваза сделана из фарфора класса BONE CHINA (так назвали англичане, ведь ранее именно китайцы создавали самые искусные вещи, а не они), о чем на дне каждой тарелки свидетельствует красочная надпечатка. А надпись Fine Bone Chine формально относит изделие к высшему классу фарфоров, который считается элитным.

Тарелки действительно качественные. К геометрии, свойствам поверхности и прозрачности материалов нет никаких нареканий. Эмаль ровная и с глубиной. Фарфор при ударе карандашом поёт как положено — протяжным и чистым звуком с металлическими интонациями.

Стилевое решение вазы мне импонирует. Чистые и ясные формы. Никаких рюшечек и мещанских украшательств. Строгая и изысканная унифицированная классика в современном понимании. Гармоничная цветовая гамма в нежных оттенках.

Надпечатка изображений выполнена довольно качественно. Не идеально, но терпимо.

Лицевая поверхность тарелок декорирована невысоким рельефом в виде выступающих точек. Это заметно усложняет внешний вид и делает примитивную надпечатку более живой и почти художественной.

Читайте также  Обзор от покупателя на Гермосумка Woodland Waterbag 60 л, пвх, зеленый

И даже небольшие огрехи штамповки придают конвейерному изделию оригинальную и очаровательную неповторимость (это шутка).

В целом тарелки вазы сделаны качественно и аккуратно. И обидно, что некачественная металлическая стойка принципиально удешевляет внешний вид как бы элитного фарфора. Но не стоит так переживать, ибо китайский производитель позорит как бы итальянскую Easy Life по полной программе.

Уже в процессе распаковки стало видно, что отверстия под стойку на тарелках выполнены не по геометрическим центрам. На нижней отклонение центра отверстия от середины тарелки составило 3 мм.

На верхней аж 4 мм. Это много. Это практически брак. Это говорит о не технологичности выполнения операции. Края отверстий имеют существенные сколы, что говорит о применении изношенного инструмента.

При сборке стало понятным, что для уменьшения эффекта кособокости, тарелки вазы придётся поворачивать и искать их наиболее оптимальное сочетание.

В итоге получилось так.

И когда ваза не заполнена этот дефект заметен ощутимо.

Сборка осуществляется довольно просто и без неожиданностей, но крепление нижнего винта потребует крестовой отвёртки для протяжки конструкции. Иначе она будет шаткой и возможны её повреждения.

Ваза сделана из классических тарелок и поэтому является универсальной. На неё можно выкладывать почти любые виды продуктов и блюд, кроме жидких (супы, соусы и подобное). За счёт оптимальных габаритов она подходит для как для крупных фруктов и даже бутербродов/нарезки от мала до велика, так и для кондитерских изделий и конфет. В составе соответствующей по стилю сервировки выглядит выразительно и существенно экономит дефицитное место на столе. Не менее эффектно смотрится в гордом одиночестве, хоть и кособокая.