Обзор от покупателя на Велосипедный фонарь Rombica LED F3, 2400 люмен, алюминий

Всем привет!

Нужен был недорогой, но достаточно яркий фонарик для велосипеда — чтобы освещал, а не только был как габарит.

Иногда катался до темноты, и приходилось возвращаться через участок густого леса, где становилось совсем темно, хотя небо еще не было темным. В такой ситуации не нужно супердорогое и надежное решение, но и самые дешевые маломощные фонарики-габариты для городских покатушек тоже не подойдут — нужен реальный свет. И еще для меня важно, чтобы крепление было нормальное — с кронштейном завинчивающимся, а не резиночками.

Сначала думал купить фару Яркий Луч V450-II, но в итоге решил попробовать этот фонарь Rombica F3.

Большинство людей хотят купить быстросъемный фонарь, в котором встроены аккумуляторы, и почему то не любят фонари с выносным аккумулятором.

Но быстросъемные фонари громоздкие или слабые, а мне как раз было удобно получить достаточно мощный постоянно установленный фонарь, притом компактный и незаметный, а внешний аккумулятор я убрал в сумку на раме.

Уже есть несколько обзоров самого фонаря, а я лишь расскажу о некоторых моментах, с которыми я столкнулся.

Вот такой фонарь, ну вы уже видели упаковку и комплект в других обзорах:

Черный цвет хорошо подходит к черному рулю велосипеда, фонарь не бросается в глаза, и это хорошо.

Крепление фонаря поворотное:

И в этом креплении был люфт, даже в полностью закрепленным!

Причем не между этими двумя красными деталями, а между этой деталью и кронштейном на самом фонаре:

Решилось легко — пару мотков Тангит Юнилок (сантехническая лента) вокруг, и все стало шикарно.

Вот этот кронштейн фонаря — он привинчен к корпусу одним винтом:

Его можно снять:

Как видно, корпус не герметичен снизу — в нем есть несколько отверстий, и хотя они смотрят вниз, теоретически в них может попасть вода.

Это легко исправить герметиком.

В кронштейне выемка для провода с двух сторон — можно вывести провод слева или справа — как удобнее:

Читайте также  Обзор от покупателя на Видеокарта MSI GeForce GT 710 954Mhz PCI-E 2.0 2048Mb 1600Mhz 64 bit DVI, HDMI, HDCP

А этот кронштейн сломается, то сюда можно будет прикрепить тем же винтом что угодно — это несомненный плюс.

Крышка со стеклом отвинчивается, фонарь разбирается:

Этот массивный внутренний алюминиевый корпус может принять много тепла, но он практически не соприкасается с черным внешним корпусом — ребра охлаждения снаружи значит просто для красоты.

С таким подходом долговечность светодиодов при интенсивной эксплуатации под вопросом.

Плата с кнопкой и микроконтроллером:

Светодиоды и отражатель:

Дальше разбирать не стал! ))

Поскольку я фонарь не собираюсь снимать никогда, то я решил поставить его не над рулем, а под ним:

Так риск случайно задеть и снести этот фонарь снижается многократно, включать очень удобно.

Получилось именно то, что я хотел — компактно и незаметно.

Единственное — при включении только одного светодиода из трех видна тень от тормозных шлангов и тросов (ниже будет фото).

Ну и вспомним про отверстия под кронштейном — в дождь в таком положении в них может затечь вода, если не залить отверстия силиконом или еще как не загерметизировать.

Аккумулятор идет с чехлом, который с помощью ленты с липучкой можно пристегнуть к раме.

Я попробовал, но при затяжке лопнуло пластиковое ушко, а сама лента вырвалась из чехла!

И я тянул сильно, но просто рукой затягивал, как не раз затягивал подседельные сумки и тому подобное.

Видимо такое качество этого чехла, поэтому будьте осторожны.

В итоге я протянул провод до сумки на раме, и убираю аккумулятор в нее — она водонепроницаемая, очень удобно.

Аккумулятор, в отличие от самого фонаря, нужно уносить — заряжать, и они холод не любят — нельзя на холоде их оставлять.

Аккумуляторы — 18650. Они сварены и затянуты в термоусадку, но при желании можно заменить их на аккумуляторы в держателе, ибо подключение элементарное:

Переделать такой штекер под что угодно — очень просто.

Но мне и штатного аккумулятора хватает в моем режиме использования.

Читайте также  Обзор от покупателя на Газовая варочная панель Hotpoint-Ariston PCN 642 IX/HA RU

Из минусов: не совсем удобно то, что фонарь переключается циклически — один светодиод, два, все три, моргание, выключить.

И больше никак! Нужно 3 раза жать на кнопку, чтобы выключить его.

Было бы удобнее, если бы фонарь включался и выключался обычным нажатием, а режимы работы переключались, допустим, долгим нажатием.

Ну и кнопка включения постоянно светится в ночи:

Она горит всегда, когда подключен аккумулятор — это значит, что если вы его не отключите после поездки, горящий светодиод будет разряжать его.

С другой стороны это напоминание унести аккумулятор на зарядку. )

Ну и самое главное — про свет:

Вид от вас (сухо, трава):

Вокруг и перед велосипедом все очень хорошо освещено, но в центре более яркое пятно.

Нужно попробовать вырезать и вставить матовое стекло — говорят, помогает рассеять свет и избавиться от пятна в центре.

Вид на вас:

Обратите внимание: еще не совсем темно, но уже некомфортно встречным пешеходам от вашего фонаря..

Вид на велосипед из встречной машины со включенными фарами (ближним светом):

Камера не может передать такое точно, но слепит так неплохо, если вокруг темно!

Недавно ехал на машине, и мне попался велосипедист на встречу с подобной фарой — такие фары могут очень неприятно ослепить на неосвещенных участках, но на освещенных дорогах они делают велосипед очень заметным и не так слепят.

Однако, я решил попробовать сделать шторку, отсекающую часть света — чтобы не ослепляло встречных пешеходов и водителей.

Вот так:

Такая широкая она неспроста — свет этот фонарь дает тоже довольно широкий — узкая шторка его не закроет.

У фонаря можно включить один светодиод, два, или все три.

Такая шторка работает только с одним светодиодом — если включить два или все три, она уже не помогает — все равно всех будет слепить.

А вот с одним включенным светодиодом в практически полной темноте вышло вот что:

Читайте также  Обзор от покупателя на Пылесос Midea VSS01B160P

Со шторкой:

Горит только один светодиод из трех, и тень от тросов перед фарой падает слева — вот это минус такого размещения фары, нужно их поджать как то. )

А так с одним светодиодом вполне комфортно. Шторка одета — дорога освещена, сверху все темно — никого не слепит — светит направлено, как фара.

Опять бросается в глаза пятно, но вспомним цену и сколько яркости мы за нее получаем! )

А вот то же самое — работает один светодиод тот же, но шторка снята:

Обратите внимание, что вверху теперь не темно, а деревья подсвечены, справа вверху ветка очень высоко и все равно подсвечена.

Такой свет освещает не только дорогу, но и все, что над ней, и будет ослеплять вообще всех.

А если вы сразу три светодиода включите — умри все живое! )))

Но в лесу, через который я езжу, это наоборот удобно — видно не только дорогу, но свисающие ветки и тому подобное. И психологически комфортнее ехать через подсвеченный тоннель.

Ну а итог таков — за такую цену этот фонарь для эпизодического непрофессионального использования просто супер, он дает света гораздо больше, чем сравнимые по цене фары, а практически все его минусы на фоне цены — мелочи!

Однако, следует помнить что это не фара, а мощный фонарь, светящий бесконтрольно во все стороны, и ослепляющий всех. Чтобы использовать его на дорогах общего пользования, нужно сделать шторку.